Уважаемые пользователи!
В этом разделе мы постарались ответить на наиболее часто поступающие от Вас вопросы. Мы надеемся, что эта информация позволит Вам получить ответ на интересующие вас вопросы здесь и сейчас. В случае, если вы не нашли нужную информацию, мы предлагаем Вам описать свою ситуацию и задать вопрос, заполнив форму, на странице Контакты.

Куда следует обращаться, если в квартире отсутствует холодная вода, либо её напор слабый?

Для выяснения причин отсутствия холодной воды в квартире необходимо, в первую очередь, обратиться в вашу управляющую компанию, чтобы выяснить - не проводятся ли ремонтные работы на внутридомовых сетях водоснабжения. Если эта причина исключена, то, возможно, ваш дом попал в зону аварийного или планового отключения воды, о котором МП «Горводоканал» традиционного оповещает управляющие компании (ТСЖ, ЖСК), в том числе размещает информацию на своём сайте. Сообщения об отключениях можно найти по ссылке «Отключение водоснабжения».

Куда следует обращаться, если в частном жилом доме отсутствует холодная вода, либо её напор слабый?

Возможно, ваш дом попал в зону аварийного или планового отключения воды, о котором МП «Горводоканал» традиционного оповещает своих абонентов, в том числе размещает информацию на своём сайте. Сообщения об отключениях можно найти по ссылке «Отключения». Также причину отсутствия холодной воды можно уточнить по телефону диспетчерской – 8(83342)4-24-80. Звонки принимаются круглосуточно.

Что делать, если из крана в квартире бежит грязная (ржавая) вода?

Если у воды нетипичный цвет, вкус или запах, то вам следует позвонить в диспетчерскую службу своей управляющей компании и сообщить о проблеме, назовите свой адрес, ФИО и номер телефона. Сотрудники управляющей компании обязаны связаться с вами и уточнить удобное для вас время отбора воды для проведения лабораторного анализа. Специалисты МП «Горводоканал» произведут отбор проб воды у вас в квартире и  в подвале вашего дома, где расположен водопроводный ввод. "Двойной контроль" необходим для выяснения причин возможного отклонения качества воды. В данном случае специалисты смогут установить: существует ли проблема в сетях МП «Горводоканал» или же дело в состоянии внутридомовых сетей. Если проба из-под крана не соответствует норме, а вода на вводе в дом в её пределах, то отклонения связаны с состоянием внутридомовых сетей. В этом случае МП «Горводоканал» составляет акт на обслуживающую ваше жилье организацию о промывке и дезинфекции внутридомовой системы холодного водоснабжения или об устранении других технических неполадок. Пробы оперативно доставят в лабораторию МП «Горводоканал", которая аккредитована для проведения анализов питьевой воды. Протокол с результатами специалисты МП «Горводоканал» передадут в Вашу управляющую компанию.

Куда необходимо обращаться по вопросу установки и ввода в эксплуатацию счетчиков воды? Расчет по приборам учета будет производиться сразу после их установки?

Работы по установке индивидуальных приборов учета воды не подлежат обязательной сертификации. Собственник может самостоятельно установить счетчики потребления воды, однако лучше, если Вы воспользуетесь услугами специализированной организации.

Для ввода в эксплуатацию приборов учета воды необходимо подать заявку по  адресу:

    г. Котельнич, ул. Советская, д.91, кабинет №1
    понедельник - пятница с 08:00 до 16:00
    тел.: 8(83342) 4-15-04;
  

либо в разделе «Обратная связь» на сайте предприятия. Сотрудники Службы сбыта свяжутся с Вами и согласуют время и дату прибытия контролёра.

Расчёт по приборам учёта воды начинает осуществляться с 1-го первого числа месяца, следующего за месяцем в котором был введён в эксплуатацию прибор учёта. Обязательным условием для расчёта по приборам учёта воды является передача Абонентом показаний приборов учёта в период с 15 по 25 число текущего месяца.

Как часто необходимо проводить поверку приборов учета воды? Куда следует обращаться?

Срок поверки индивидуальных приборов учета устанавливается в технической документации на прибор. Как правило, счетчик на холодную воду имеет межповерочный интервал - 6 лет, а на горячую - 4 года. Этот срок отсчитывается не с момента его установки или приема в эксплуатацию, а с даты изготовления самого счетчика.

Отметим, что именно на собственника прибора учета (Абонента) возложена обязанность по своевременной поверке/замене прибора учета. МП «Горводоканал» лишь извещает своих абонентов о приближении сроков поверки за два месяца до его окончания. На сегодняшний день МП «Горводоканал» не предоставляет своим абонентам услуги по поверке приборов учета воды.

В настоящее время на рынке услуг появились предложения организаций, осуществляющих поверку приборов учёта воды «на дому» (без их демонтажа). Рекомендуем при обращении к услугам таких организаций требовать от них документы, подтверждающие их право заниматься этим видом деятельности.

Что делать если я нечаянно повредил (сорвал)пломбу на водосчетчике? Какие шаги мне следует предпринять?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг снятие пломбы возможно лишь в присутствии контролёра. В случае если это нестандартная ситуация, то Вам необходимо как можно быстрее сообщить о случившемся специалистам МП «Горводоканал». Вы можете сделать это по телефону 8(83342)4-24-80 или обратившись лично МП «Горводоканал».

В этот же день (или на следующий) Вам необходимо подать заявление на повторную пломбировку прибора учёта. Отметим, что повторная пломбировка осуществляется за плату. Контролёр в течение 2-3 дней свяжется с вами и договорится о дате визита.

Если вы проживаете в многоквартирном доме, и речь идёт о квартирном приборе учёта, то обращаться следует в свою управляющую компанию, при этом порядок действий будет примерно таким же.

Мне пришла квитанция, в которой неверно указаны некоторые сведения (ФИО собственника, количество зарегистрированных жильцов, размер поливной площади). Как это исправить?

Для смены сведений о собственнике жилого дома или внесения иных изменении в квитанцию необходимо обратиться с заявлением в МП «Горводоканал»» с предоставлением подтверждающих документов.

В первом случае такими документами являются паспорт и свидетельство о собственности на дом. Если речь идет об изменении сведений о количестве зарегистрированных (проживающих) жильцов, то к заявлению необходимо приложить домовую книгу. Если речь идёт о размере поливной площади, то к заявлению необходимо приложить копию свидетельства о собственности на земельный участок, копию свидетельства на дом, схему посадки жилого дома и надворных построек.

У меня в частном жилом доме установлен прибор учета, почему мне пришла квитанция по оплате водоснабжения и водоотведения по нормативу?

В соответствии с п.37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением правительства РФ от 05.06.2011 № 354, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Следовательно, показания приборов учета воды для проведения расчета необходимо передавать также ежемесячно.

В соответствии с п.59 п.п. б) в случае непредставления потребителем показаний приборов учета воды за расчетный период, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из рассчитанного среднего объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям приборов учета за период не менее 6 месяцев или за фактический период работы прибора, но не менее 3 месяцев (если прибор учета работает менее 6 месяцев). Если же показания потребителем не передаются более 6 месяцев подряд, расчет размера оплаты в соответствии с п.42 указанных Правил производится исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Об изменении расчета потребитель информируется в счете-квитанции за данный месяц.

Перерасчет будет произведен только после предоставления потребителем показаний приборов учета. Для этого рекомендуется направить в МП «Горводоканал» текущие показания приборов учета, а также заявление о перерасчёте. Для примера: «Прошу произвести перерасчет за услуги водоснабжения и водоотведения, исходя из текущих показаний приборов учета». В заявлении укажите ФИО собственника, лицевой счет и точный адрес. Если по нашим данным сроки поверки приборов не истекли, то Вам будет произведен перерасчет.